АО КИБ «ЕВРОАЛЬЯНС» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом.
Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Закрыть

8-800-700-92-22

Бесплатно по всей России

Рекомендации по снижению риска блокировки по 115-ФЗ

ВАЖНО: Банк заинтересован в том, чтобы снять на своем уровне подозрения, поэтому формирует запрос клиенту и надеется на то, что в результате анализа документов и изучения «более детального портрета клиента» подозрения будут развеяны.

Как избежать блокировки по 115-ФЗ

СВОЕВРЕМЕННО СООБЩАЙТЕ БАНКУ И ФНС РОССИИ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ

Например, это могут быть:

  • ОКВЭД
  • Учредители
  • Директор
  • Адрес фактического ведения бизнеса

НЕ ДРОБИТЕ СВОЙ БИЗНЕС РАЗНЫХ ФИРМ И ИП

(балансодержатель, держатель контрактов, закупающая компания, продающая компания, компания, за которой закреплен штат, и т.д.).

Дробление бизнеса сигнализирует о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых преступлениях (одно из предикатных для Федерального закона № 115-ФЗ преступлений)

СВОЕВРЕМЕННО ПРЕДСТАВЛЯЙТЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ЗАПРОСУ БАНКА

Не игнорируйте запросы банка, а оперативно представляйте необходимую информацию.

При запросе банком договоров представляйте не только сами договоры, но и дополнительные соглашения к ним, спецификации, товарные и транспортные накладные и иные документы, являющиеся основанием для проведения операции.

Пишите подробные письменные пояснения для банка о схеме и особенностях ведения бизнеса (если они есть), чтобы максимально раскрыть экономическую суть тех или иных операций

ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАПИСИ ФНС РОССИИ В ЕГРЮЛ О МЕСТЕ ВАШЕЙ РЕГИСТРАЦИИ

ФНС России проверяет адрес регистрации предпринимателя посредством направления письма. Если на письмо ФНС России не было ответа в течение 6 месяцев, то ФНС России имеет право ликвидировать предпринимателя. Предварительно ФНС России в ЕГРЮЛ вносит запись о недостоверности сведений. В таком случае необходимо обратиться в ФНС России для удаления указанной записи из ЕГРЮЛ.

ПОДРОБНО ЗАПОЛНЯЙТЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Максимально полно указывайте назначение платежа – не просто «по счету / договору №.. .», а конкретно за какие виды товаров/работ/услуг с указанием договоров, в рамках которых эти расчеты проводятся, и попросите об этом же своих контрагентах

На что обратить внимание:

1) Налоговая нагрузка

Банк России и ФНС отслеживают полноту, своевременность и количество налогов, которые вы выплачиваете в бюджет.

При оценке они ориентируются на среднеотраслевой показатель и критерий Центробанка.

Объём ваших налоговых платежей должен составлять не менее 0,9 % от всех расходов за период.

Расчитать налоговую нагрузку можно по формуле:

Налоговая нагрузка = уплаченные налоги / расходные операции за аналогичный период.

Нормы налоговой нагрузки отличаются по каждой отрасли и указаны в приказе ФНС о выездных проверках.

2) Объём снятия наличных

Банк может решить, что вы переводите заработанные деньги в наличные, чтобы не платить налоги.

По рекомендациям ЦБ объём снятия наличных должен составлять не более 30% от общего оборота по счёту.

3) Переводы физическим лицам

Если вы переводите более 30% от оборота по счёту на карты физическим лицам, то банк может предположить, что вы таким образом выводите деньги, чтобы не платить налоги.

Поэтому выплачивайте зарплату сотрудникам в рамках зарплатного проекта. А при переводе денег на личные счета или банковскую карту в назначении платежа укажите «доход от предпринимательской деятельности».

Если часто оплачиваете услуги физических лиц, оформляйте с ними договор и храните первичную документацию. Эти документы будут подтверждением подобных переводов.

4) Экономический смысл операций

К подобным операциям, которые банк может посчитать сомнительными, можно отнести:

  • платежи за товары или услуги, не касающиеся непосредственной деятельности организации;
  • цена закупки многократно превышает рыночную;
  • сомнительные переводы на счета физлиц и обратно.

Что делать, если вы получили запрос от банка?

Согласно 115-ФЗ банк вправе направлять клиентам запрос о предоставлении документов по проводимым операциям.

При этом предприниматель обязан их предоставить.

  • Срок ответа на запрос обычно составляет до 3-х рабочих дней. Сообщайте заранее о причинах задержки ответа - сроки могут продлить.
  • Отвечать на запросы необходимо, иначе будет приостановлен «БАНК-КЛИЕНТ». 
  • Подробно опишите вашу деятельность по запросу. Например, укажите, что оборот вырос из-за сезонности. Прикрепите подтверждение.
  • Отвечайте на звонки из банка, т.к. могут потребоваться разъяснения. К тому же, сотрудник банка проконсультирует и поможет не упустить важное.
  • Банк заинтересован в снятии подозрений. Если организация предоставит все документы в срок, то клиент сможет работать по счёту, как и прежде.

Подробнее: 8 (4932) 47 - 15 - 26